Воскресенье, 19.05.2024
Здорово, Казаки!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 15 » Движение жёлтых жилетов. Франция. 2018 - 2019 гг.
12:18
Движение жёлтых жилетов. Франция. 2018 - 2019 гг.

Движение жёлтых жилетов. Франция. 2018 - 2019 гг.

Движение жёлтых жилетов — это спонтанное протестное движение во Франции, без выраженного лидера (там лидером является каждый), появившееся в конце 2018 года.

Движение названо так из-за светоотражающих жёлтых жилетов, используемых участниками манифестации с целью идентифицировать принадлежащих к этому движению. Спросите откуда у участников столько жилетов? Специально для акции их не шили - во Франции все автомобили должны быть укомплектованы желтыми жилетами.

Движение «желтых жилетов» не было инициировано какой-либо партией или профсоюзом, но образовалось через социальные сети, быстро набрало обороты и приобрело политический окрас. Первоначально причиной данных манифестаций послужило неприятие населением повышения налога на выбросы углекислого газа за счёт сжигания горючего и повышение цены на топливо (вследствие повышения цены на нефтепродукты).

Новую внутреннюю пошлину на потребление энергосырья должны ввести 1 января 2019 года: повышение на 6.5 евроцентов за литр дизельного топлива и на 2,9 евроцентов за литр 95-го бензина. В 2018 году пошлина на дизельное топливо уже повысилась на 7,6 евроцентов. Сегодня государство взимает примерно 85,4 евроцентов из 1,45 евро за литр дизельного топлива, то есть 60% стоимости горючего. Правительство намерено повысить эту пошлину ещё на 6,5 евроцентов в 2020 и 2021 годах. Это – самая высокая ставка пошлины в Европе после Великобритании и Италии. Но во Франции, в отличие от большинства стран Европы, дизельное топливо является наиболее популярным, составляя 80% потребления горючего. Цена на дизельное топливо повысилось на 23% за один год.

По мере нарастания противостояния требования участников расширились до отставки действующего президента Франции Эмманюэля Макрона.

ХРОНОЛОГИЯ

ПРИЗЫВ К ГРАЖДАНАМ И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

В отличие от предшествующих протестов из-за увеличения цен на топливо, организованных профсоюзами, это движение было создано исключительно посредством Интернета и социальных сетей. Инициатива призыва к движению исходила от автомобилистки из департамента Сена и Марна (регион Иль-де-Франс), опубликовавшей в мае 2018 года онлайн-петицию с целью снизить цены на топливо. Призыв оставался незамеченным до публикации его 12 октября во французской газете «Parisien». 25 октября онлайн-петиция собирает уже 225 000 подписей, а к концу ноября превышает миллион. По всей стране на Фэйсбуке были созданы сотни групп; видеоролики против пошлины собрали много миллионов просмотров; один из них был сделан местным представителем крайне правой группы «Вставай, Франция».

призвал заблокировать Парижскую окружную дорогу и некоторые парижские улицы 17 ноября 2018 собрало более 6 000 000 просмотров. Далее, водитель региона Иль-де-Франс в ноябреВозмущение нарастает. Один из фермеров, сидя за рулём трактора, пригласил президента на свою ферму познакомиться вживую с тяжёлой сельскохозяйственной повседневностью. Затем 51-летний житель региона Бретань опубликовал видео, которое 2018 г. Его идея нашла отклик и в других регионах Франции. Озвученная водителем грузовика дата объединила нескольких тысяч местных инициатив по перекрытию движения на дорогах и перекрёстках, захвату парковок супермаркетов. Все они были зарегистрированы на сайте, который был открыт специально с этой целью двумя носителями жёлтых жилетов, пользователями Интернета. Крупные СМИ, дающие информацию ежедневно (BFMTV в первую очередь) подхватили эстафету, усиливая распространение информации. Движение, начавшееся с простой петиции, распространилось молниеносно.

ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

9 ноября 2018 года, во время прибытия Эмманюэля Макрона в город Альбер (департамент Сомма) по случаю церемонии, посвящённой Первой Мировой войне 1918, несколько манифестантов в жёлтых жилетах пытаются прорваться к президенту, но их останавливает полиция, обеспечивающая безопасность Макрона.

10 ноября 2018 несколько активистов пытаются заблокировать кольцевую развязку в г. Ле-Нёбур (регион Нормандия).

14 ноября 2018 мэр коммуны Морбек (регион О-де-Франс) вывешивает огромный плакат на фасад ратуши в знак поддержки движения «жёлтых жилетов». В интервью, транслируемом французским каналом TF1, президент Эмманюэль Макрон заявляет, что французы имеют право протестовать, но их слова никоим образом не приведут к пересмотру решения о повышении цен на топливо.

15 ноября 2018 - повторная попытка заблокировать кольцевую развязку в г. Ле-Нёбур (регион Нормандия).

15 ноября 2018 в городе По (регион Новая Аквитания) «жёлтые жилеты» организуют акцию «бесплатный проезд на автомагистрали» и «операция улитки», блокируя пункт приёма оплаты на автомагистрали А64 и пропуская автомобилистов бесплатно.

17 НОЯБРЯ

В 7:30 утра участники манифестации блокируют Парижскую окружную дорогу. Во время протеста в коммуне Ле-Пон-де-Бовуазен (регион Овернь — Рона — Альпы), автомобилистка, окружённая толпой манифестантов, стучащих по её машине, запаниковала и непреднамеренно нажала на газ, тем самым задела одного из участников протеста, 63-летнюю пенсионерку Шанталь Мазэ. От полученных травм женщина скончалась. В департаменте Па-де-Кале был госпитализирован пешеход, получивший 16 мелких ран в ходе многочисленных инцидентов. В начале дня несколько десятков манифестантов проводили акции на Елисейских Полях, в районе площади Шарля-де-Голля, затем они двинулись к Елисейскому дворцу, прежде чем оказались заблокированными на Площади Согласия.

В течение дня 17 ноября во всех районах страны было организовано не менее 2500 перекрытий движения на дорожных перекрёстках и в пунктах оплаты автомагистралей, собравших, по словам полиции, не менее 300 тысяч участников.

На следующий день Министр внутренних дел Франции подвёл итоги манифестации: по данным на 17 часов по всей стране приняло участие в акциях 287'100 человек, 1 человек погиб, 409 ранено, 117 арестовано.

СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ

18 ноября, к 10 часам утра, манифестанты в жёлтых жилетах отправились к главному входу парижского Диснейлэнда, где в знак протеста, убрав преграждения, организовали бесплатную парковку для автовладельцев. В этот день акции протеста проходят и в других городах Франции. По данным источников, 46 000 полицейских остаются мобилизованными.

19 ноября, по данным Министерства внутренних дел Франции, в протестах приняло участие 27 000 человек.

20 ноября мобилизовано 10 500 полицейских. Во Франции введён Комендантский час с 20 до 24 часов, а в 14 городах на острове Реюньон с 21 до 6 часов.

21 ноября в ходе протестов было задержано более 650 человек. Эмманюэль Макрон объявляет о мобилизации армии вследствие событий на острове Реюньон. По данным Министерства внутренних дел Франции, насчитывается 15 000 «активных жёлтых жилетов».

23 ноября, один из участников движения на парковке торгового центра в г. Анже заявил, что обладает взрывчаткой, и потребовал, чтобы «жёлтые жилеты» были доставлены к Елисейскому дворцу. К разрешению ситуации подключилась полиция.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: 24 НОЯБРЯ — 1 ДЕКАБРЯ

Бельфор

Здесь призыв провести протест в Париже был опубликован в социальных сетях еще 17 ноября, к концу первого дня акций. Предлагаемое место сбора — Елисейские Поля или площадь Согласия, но правительство выступило против и предложило Марсово Поле, вызывав тем самым критику со стороны манифестантов. «Жёлтые жилеты» кажутся разделёнными: некоторые хотят массово пойти в Париж, а некоторые — продолжить блокировать остальную часть страны.

24 ноября, в Париже установили многочисленные полицейские контрольно-пропускные пункты. Однако, столкнувшись с напором толпы, полиция позволила «жёлтым жилетам» пройти на Елисейские Поля, где манифестанты возвели баррикады. Во многих местах толпу разгоняли слезоточивым газом и водяными пушками. В ходе инцидентов ранили 19 человек, двое из которых сотрудники полиции, 35 человек арестовали. По данным Министерства внутренних дел Франции, на 17 часов, в манифестациях принимали участие 106 301 человек, 8 000 из которых — В Париже (из них 5 000 человек на Елисейских Полях). В различных районах зарегистрировано 1600 перекрытий дорожного движения.

 

 

СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ

Манифестанты продолжают отдельные акции протеста по всей стране. Так, например, в г. Кале (департамент Па-де-Кале) происходит столкновение между «жёлтыми жилетами» и правоохранительными органами. Префектура департамента насчитывает 350—400 агрессивно настроенных граждан. Также сообщается о случаях вандализма и о трёх раненых, у одного из которых серьёзные поражения области лица. Один из магазинов, расположенных недалеко от круговой развязки, на которой происходили протесты, повреждён и разграблен. Четверо протестующих арестовано.

8 ДЕКАБРЯ

Продолжение протестов. В Париже задержано более 700 человек. Всего в стране задержано более полутора тысяч человек.

СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ

Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что началось расследование о вмешательстве России в ситуацию, связанную с протестами «жёлтых жилетов». Он заявил, что «связанные с Москвой порядка 600 аккаунтов» пытались влиять на события во Франции, используя, в частности, хэштэг «жёлтые жилеты».

10 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон объявил о введении Чрезвычайного экономического и социального положения в стране, а также объявил, что минимальный размер оплаты труда (Smic) с 1 января 2019 года будет увеличен на 1,8%, как и было объявлено ранее и предусмотрено трудовым кодексом (около 20 евро). Также будут увеличены рабочие премии примерно на 80 евро, которые оплачивают не работодатели, а соцстрах. При этом сумма зарплаты не должна превышать 1,2 Smic, то есть 1379 евро в месяц. В лучшем случае наёмный работник сможет получать чистый ежемесячный доход примерно 1430 евро в 2019 году с учётом премии (в конце же декабря 2017 года он получал 1307 евро).

15 ДЕКАБРЯ

Через неделю после объявления уступок со стороны президента Франции Эмманюэля Макрона «желтые жилеты» решили объявить уже пятую волну протестов.

«Это именно тот момент, когда мы не должны сдаваться. Мы должны продолжать. Объявления Макрона недостаточны», — сказал один из инициаторов движения желтых жилетов Эрик Друэ.

По сообщениям МВД Французской республики на 20 часов по Москве, в субботу в акции приняли участие более 66 тысяч человек.

22 ДЕКАБРЯ состоялся 6-й тур протестов.

29 ДЕКАБРЯ состоялся 7-й тур протестов.

5 ЯНВАРЯ 2019 года состоялся 8-й тур протестов.

12 ЯНВАРЯ 2019 года 9-й тур протестов.

Два политических лидера правительства Италии выразили свою поддержку французским «желтым жилетам».

ОТНОШЕНИЕ ПАРТИЙ К ДВИЖЕНИЮ И ДВИЖЕНИЯ К ПАРТИЯМ

Контраст между популярностью этого движения в народе, особенно на предприятиях, где «желтые жилеты» пользуются большой симпатией (70% поддержки населения на 13 ноября) и карикатурным толкованием, распространённым в левых кругах, огульно осуждающим его за вмешательство работодателей дорожного транспорта и крайне правых – разителен. Однако все союзы работодателей дорожного транспорта осудили перекрытия движения, прося правительство убрать заграждения. Что касается крайних правых, то правда, что Николя Дюпон Эньян, руководитель движения «Вставай, Франция», с середины октября не раз выступал по телевидению в жёлтом жилете. Крайне правое Национальное собрание (бывший Национальный Фронт Марин Ле Пен) также высказало свою поддержку, осуждая перекрытие движения на дорогах. Большинство организаторов «жёлтых жилетов» чётко держались в стороне от такой обременительной поддержки. Республиканцы (классическая правая оппозиция) и Соцпартия (социал-демократы) осторожно выразили свою симпатию движению. Руководители «Непокорной Франции» (левая партия), такие как Жан-Люк Меланшон или Франсуа Рюфен, с одной стороны и Оливье Безансно с нашей стороны, также выразили поддержку движению во время нескольких телевизионных выступлений. Зато крупные профсоюзные объединения, не только SFDT и FO, но также левые CGT и Solidaires, отказались поддержать демонстрантов, указывая на манипуляции, предпринятые крайне правыми и работодателями автомобильного транспорта.

В действительности жёлтые жилеты выражают сильное народное движение. Каждый день 17 миллионов человек, то есть две трети трудящихся, отправляются на работу в другой город. 80% из этих двух третей пользуются автомобилем. Озабоченность о стоимости горючего является, таким образом, народной озабоченностью, особенно в отдалённых поселениях парижского региона и в регионах (даже в парижском регионе только половина трудящихся ездит на общественном транспорте). Вопрос о дополнительной пошлине касается, следовательно, подавляющего большинства трудящихся.

Удалённость от места работы усугубляет социальную нестабильность трудящихся, особенно семейных, вынужденных жить в сельской местности. В парижском регионе половина трудящихся, пользующихся своей машиной, чтобы доехать на работу, чаще всего является той их частью, которая обязана жить в далёких пригородных зонах или работает по скользящему графику. Стоимость автотранспорта, и особенно дизельного топлива, приводит к социальному взрыву в условиях, когда официальный уровень инфляции служит поводом для того, чтобы не повышать зарплаты.

Жёлтые жилеты выражают народное недовольство явно классового характера, в связи с покупательной способностью зарплат и пенсий. Но это недовольство также послужило катализатором для гнева, связанного с дискредитацией правительства, посягающего на покупательную способность и пенсии, при наличии многих льгот для богатых, капиталистов. Эта дискредитация также касается политических партий, которые по очереди управляли страной и ответственны за текущее социальное положение. Макрон воспользовался этой дискредитацией, чтобы быть избранным на пост президента Франции, но сегодня он страдает от эффекта бумеранга.

Из-за налоговых реформ правительства — упразднения налога на роскошь и пропорционального налогообложения — доходы 1% наиболее богатых людей повысится на 6% в 2019 году; покупательная же способность 0,4% наиболее богатых людей повысится на 28300 евро, а у 0,1% наиболее богатых на 86290 евро. Одновременно доходы 20% беднейших людей снизятся из-за отсутствия повышения социальных пособий, реформы жилищных субсидий, понижения пенсий, тогда как цены растут.

ОТСУТСТВИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС

Подавляющим большинством населения Макрон воспринимается как президент богатых. Повышение пошлины на горючее, которое бьёт по карманам трудящихся с самыми маленькими зарплатами, воспринято как последняя капля, переполнившая чашу терпения. Правительство Макрона попало в ускоряющийся кризис из-за своей классовой политики. Прошлой весной затянувшаяся забастовка железнодорожников не победила, но все же одернула правительство. Дело Александра Беналлы стало летним скандалом и продолжается до сих пор. Беналла, личный охранник Макрона, признан виновным в применении насилия против протестующих на первомайской демонстрации. Дело стало показательным примером президентской практики, использующей государственные службы в зависимости от своих личных нужд и предоставляющей привилегии своим сотрудникам. Оно напоминает скандал с Франсуа Фийоном перед президентскими выборами (экс-премьер и кандидат в президенты уличен в незаконном трудоустройстве жены). За скандалом с Беналлой последовала громкая отставка министра экологии Николя Юло, после того как Макрон был вынужден многократно отречься от своих экологических обязательств. Вслед за ним, Коллон, министр внутренних дел, также ушел со своей должности в начале осени. Эти последовательные внутренние кризисы свидетельствуют об ускоренном износе правительства, слабости его политической и социальной баз. Все опросы показывают, что уровень популярности Макрона даже ниже чем у Франсуа Олланда по истечении того же количества времени от начала мандата.

АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ СМИ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ

После 17 ноября все СМИ упорно говорили о столкновениях, раненых и о смерти одного носителя жёлтого жилета, раздавленного водительницей. Они также акцентировали внимание на неприемлемых расистских и гомофобных поступках, очень редких, совершённых на заставах, стараясь дискредитировать всё движение.

Власть жёстко репрессировала заграждения.

Многие носители жёлтых жилетов, имея мало опыта уличных демонстраций и ещё меньше — столкновений с полицией, были шокированы таким массированным применением насилия, но оно не подорвало их решимость и желание организовать новые перекрытия движения на дорогах.

Власть рассчитывала на то, что время, ужасающие кадры столкновений и приближение праздников приведут к затуханию движения. Но не вышло.

ТРЕБОВАНИЯ ЖЁЛТЫХ ЖИЛЕТОВ

Во всех сообщениях жёлтых жилетов в соцсетях о перекрытии движения на дорогах звучали требования в основном об отмене пошлины на горючее, восстановлении налога на имущество и часто просто отставки Макрона. Однако, в конце концов, все требования были собраны и сведены в следующий список:

Манифест «Жёлтых Жилетов»

1. Экономика и труд. Созыв всенародного собрания для реформы налогообложения. Законодательный запрет на налоги, превышающие 25% состояния гражданина.

2. Немедленное повышение на 40% минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума.

3. Немедленно создать новые рабочие места в сфере здравоохранения, образования, общественного транспорта, правопорядка и т.д. чтобы обеспечить должное функционирование всех инфраструктур.

4. Немедленно приступить к строительству 5 миллионов единиц доступного жилья, тем самым обеспечив снижение аренды, ипотеки и создание рабочих мест в сфере строительства. Строго карать мэрии и обладминистрации оставляющие бездомных под открытым небом.

5. Уменьшить размеры банков и разбить банковские монополии, тем самым защитить финансовый сектор от кризиса. Запретить банкам с вкладчиками заниматься биржевыми спекуляциями. Запретить «спасать» неликвидные банки деньгами налогоплательщиков.

6. Аннулировать внутренний долг как фикцию. Такого долга не существует, он был уже выплачен много раз подряд.

7. При народной поддержке переписать Конституцию в интересах полновластия народа. Узаконить общие референдумы по народной инициативе.

8. Запретить лоббирование и схемы влияния. Запретить лицам с судимостью пожизненно занимать выборные должности. Запретить занимать несколько выборных должностей по совместительству.

9. Выйти из ЕС, вернуть наш политический, финансовый и экономический суверенитет, (такова была воля народа в референдуме 2005г.). Возобновить циркуляцию собственной валюты, выйдя из Лиссабонского договора. Даже эта одна мера уже сэкономит нам 50 миллиардов евро в год.

10. Прекратить практику бегства от налогов. Вернуть 80 миллиардов евро, которые крупнейшие 40 компаний должны государству, которое не торопится их востребовать.

11. Немедленно прекратить дальнейшую приватизацию и вернуть в собственность государству уже приватизированное имущество: аэропорты, железные дороги и автострады, парковки…

12. Немедленно убрать с дорог радары и стоп-камеры. Они бесполезны в предотвращении дорожных происшествий и являются не чем иным как завуалированным налогом.

13. Национальная система образования — исключить идеологию из образования и критически пересмотреть деструктивные и дискредитированные методики обучения.

14. В сфере юстиции — увеличить бюджет в четыре раза. Прописать в законах максимальное разрешённое время ожидания для юридических процедур. Упростить судебную систему. Сделать правосудие бесплатным и вседоступным.

15. СМИ. Разбить медийные монополии, искоренить кумовство между СМИ и политиками. Сделать СМИ общедоступными и гарантировать разнообразие мнения. Запретить редакторскую пропаганду. Прекратить субсидии СМИ — 2 миллиарда в год. Прекратить налоговые поблажки журналистам.

16. Гарантировать гражданские свободы. Прописать в Конституции полный запрет на вмешательство государства в дела образования, здравоохранения и института семьи.

17. Окружающая среда и здоровье. Законом обязать производителей техники продлить срок годности до 10 лет минимум. Обязать их иметь в наличии запчасти.

18. Так скоро, как только возможно, запретить производство и обращение пластиковой тары и прочей упаковки засоряющей окружающую среду.

19. Ограничить влияние фармацевтических компаний на систему здравоохранения. Провести всенародный съезд по реформе здравоохранения.

20. Сельское хозяйство. Запретить ГМО, пестициды, подозреваемые в развитии раковых заболеваний и патологии эндокринной системы. Запретить использование сельскохозяйственных угодий без ротации посевов.

21. Заново провести индустриализацию страны, с целью отказа от импорта, как причиняющего наибольший вред экологии.

22. Внешняя политика. Немедленно выйти из НАТО. Законодательно запретить использование французских войск в войнах агрессии.

23. Отношения Франции и Африки. Прекратить политику грабежа, прекратить военное и политическое вмешательство. Отдать деньги и собственность диктаторов, нажитые нечестным путём, народу Африки. Немедленно вернуть домой французские войска.

24. Прекратить завоз иммигрантов, — поток, на который у нас нет средств ни принять, ни интегрировать, и который вверг нашу страну в глубочайший кризис, который подвергает опасности наше выживание.

25. Во внешней политике — исключительное уважение к международному праву и подписанным соглашениям.

PS. Что они делают? Неужели не понимают? Не бессмысленно ли требовать от клопов, вшей и прочих паразитов прекратить питаться человеческой кровью? С паразитами разговаривать и терять время незачем. Их следует просто вычистить. Точно также и здесь. Протестующие требуют от антинародного режима выполнения народной воли. Какая наивность! Какие требования?! Хочешь, чтобы стало хорошо, чтобы стало так, как тебе надо – бери власть в свои руки и делай сам!

Использованная литература

1. Движение жёлтых жилетов — Википедия

2. Леон Кремю, Желтые жилеты: смысл народной мобилизации, журнал «Венто Сур».

3. Ю.Ткаченко, "Желтые Жилеты" во Франции выдвинули политические требования!

 

Просмотров: 407 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
В интернете.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright zdorovokazaki.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz