Воскресенье, 19.05.2024
Здорово, Казаки!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 21 » Общее в общинно государственных устроениях на примере Южной Оромии (Эфиопия), 2001 Андрей Витальевич Родионов
12:12
Общее в общинно государственных устроениях на примере Южной Оромии (Эфиопия), 2001 Андрей Витальевич Родионов

Общее в общинно государственных устроениях на примере Южной Оромии (Эфиопия), 2001 г.

Эфиопия - страна древняя, уверяют, что еще фараонам пшеницу и ячмень поставляла (некоторые ученные полагают, что именно отсюда данные злаки и происходят). Тут наблюдается определенная специфика во многих вопросах. Например, в Эфиопском календаре свое летоисчисление и 13 месяцев в году. Официально рабство в Эфиопии было отменено в 1924 году. Но указ о его отмене, об условиях, при которых раб мог получить свободу, был столь запутан, что освобождение затягивалось не на одно десятилетие. Последних рабов освободила навсегда революция 1974 г. Традиционное христианство в Эфиопии, по международной классификации, ортодоксальное. Хотя без труда можно найти церкви католические или протестантские – эфиопы могут поменять конфессию на новую, если им что-то в прежней не понравится.

В процессе обследования сельского хозяйства Южной Оромии, мне приходилось поддерживать контакты с местным населением и с органами власти на разных уровнях. В организации управления обществом здесь также имеются свои нюансы. В свое время на структуру и систему формирования органов государственной власти большое влияние оказали советские специалисты. Если кто-то помнит управление в СССР, то уже имеет представление и о том, что было построено в Эфиопии – один к одному. В компетенцию государственной власти Эфиопии входят важные вопросы государственного масштаба: обороны, образования, медицины, науки, развития отраслей и территорий… Однако при этом наряду с официальной сохранилась и традиционная система власти на уровне сельских общин.

При общинном устроении за каждой общиной закреплена ее исконная земля. Община выделяет каждой новой семье столярку (окна, двери, крыша…) и участок под строительство дома, три гектара пашни, плюс каждая семья может отправлять на общественное пастбище столько скота сколько захочет. В семьях обычно по 10-20 детей. Конечно, община может решать постоянно все вопросы скопом, но чтобы не тратить время по мелочам, для повседневных дел выбирает правление, а во главу правления – голову, председателя. Председатель – глава исполнительной власти. Для поддержания порядка община выбирает участкового (из-за произошедших в тот период революционных событий, участковые ходили с автоматами или карабинами).

До проведения исследований и опросов в общине, во избежание эксцессов, было необходимо загодя налаживать отношения с местным населением, на худой конец - с правлением, на крайняк - с председателем; лучше всего было сводить его в ресторан и обсудить интересующие вопросы: не противоречит ли проект интересам общины и какую выгоду получит община от проведения этого мероприятия. О других институтах общины, таких как советы старейшин, народные судьи… не скажу, лично не сталкивался (нужды не было, а целью исследований были вопросы иной направленности), зато в сходах и кругах участвовать приходилось.

Сельские сходы собирались быстро. Председатель общины, староста деревни, при необходимости, отправлял мальчишек в разные стороны, в течение 15-20 минут подтягивались все, кто был в деревне. На сходах решаются общие вопросы, касающиеся каждого, например, обеспечения безопасности, открытия производства, распределения доходов, помощи… – поэтому люди собирались быстро сами, чтобы не упустить, если чего-то дают. Люди располагались кругом – чтобы всем было лучше видно и слышно, если нет специального помещения, то под тенью дерева.

 Круг (сход) в Эфиопии

Это традиционно: когда-то в тени огромного дерева Odaa состоялся первый организационный учредительный круг представителей всех общин народа Оромо. С тех пор дерево Odaa является обязательным символом на всех государственных атрибутах Южной Оромии.

 Дерево Odaa (sycamore tree – платан, смоковница)

В Эфиопии круги собирают для решения и обсуждения самых разных вопросов в самых различных сообществах, в моем случае – научно-сельскохозяйственном. В порядке проведения кругов имеется много схожего.

Круг – это не митинг, не конференция или лекторская с трибуной возвышающей оратора над всеми (хотя при наличии аудитории и там ее могут использовать по назначению, также как и мы), но круг ставит всех в равное положение, делает всех равными. Поэтому, при проведении традиционного круга, в зале на площадку перед рядами кресел (в креслах рассаживаются желающие поприсутсвовать и послушать со стороны) ставят в круг стулья, по числу приглашенных участников события. Хозяин, организовавший совещание, приветствует собравшихся, далее либо сам руководит и предоставляет слово выступающим, либо передает эту функцию ведущему.

После докладов приступают к обсуждению. Старшим вначале выступать не следует, чтобы не выдавать и не навязывать младшим свое мнение. Первыми должны высказаться младшие (по статусу, должности, положению, возрасту), им приходится сложнее всего: необходимо шевелить мозгами и предлагать решения вопросов не зная точку зрения руководства. Это важно: выступить со своим видением проблем должен каждый, в такие моменты круг, община выявляет, кто из подрастающего поколения на что способен, перспективных берут на заметку и приглашают для выработки решений в будущем. В ходе обсуждения собираются мысли о том, что и как лучше сделать, а специально выделенный человек фиксирует, записывает все идеи, кто и чего сказал. Конечно, порою было бы быстрее выложить сразу заранее обдуманное решение, но тогда все будут его повторять в какой-то мере, а задача-то заключается в выявлении всех имеющихся дополнительных решений и выборе лучшего из них (если оно лучше предполагаемого предварительно). Самые авторитетные, старшие, мудрые выступают в конце – у них имеется больше времени для раздумий, анализа и обобщения вариантов, выявленных в ходе обсуждения, для подготовки своего ответа. Круги длятся долго. Во-первых, каждый должен высказаться, во-вторых, если кого-то задели, упомянули – он обязан ответить. Неважно сказано ли о нем хорошо или плохо. Если хорошо – он должен подняться и ответить соответствующе. Если плохо – то встать и аргументировано возразить. Если не умеет, то хотя бы злобно сверкнуть оскалом и выразить обидчику свое несогласие по затронутому вопросу гневным возгласом: «Гы!», можно даже и махнуть рукою в сторону оппонента; ну посмеются собравшиеся конечно, что языком не владеет, но это не так страшно, как если промолчать. Главное не смолчать, если промолчал – значит трус. А трусом быть плохо, у труса все всё отнимают, потому что, он не то, что силой противодействовать, но даже слово сказать или пожаловаться боится - тварь бессловесная – забирай, что хочешь. Этот момент круга относится к воспитательным – людей с детства приучают к формированию своей позиции, воли, смелости, выработке своих решений. Да и само существование круга (схода) является воспитанием: воли, единения с соплеменниками, почитания традиций и норм поведения, уважения к общине, к старшим, мудрости, искусства дискуссии, сплочения… Поскольку решения круга (схода) обязательны для всех, то неважно придет ли какой равнодушный член или не придет - выполнять постановления и нести ответственность, обязанности по реализации принятого придется в любом случае. А потому если желаешь, чтоб было хорошо, хочешь, не хочешь, а о равнодушии забывай и вперед на круг, вырабатывать лучшее, устраивающее и тебя и общину решение. При такой постановке вопроса равнодушных не остается. /А вот у нас, в Казачьих Войсках, за неявку на круг без уважительной причины когда-то наказывали, штрафовали./

Сходы и круги позволяют быстро отмобилизовать население на решение первоочередных задач и при чрезвычайных обстоятельствах. Во время волнений в Аддис-Абебе в аэропорт было не пробиться: беспорядки, разграбленные брошенные авто, пробки, свободных мест в самолетах нет, поскольку местные руководители приспособили все рейсы для вывоза своей родни за границу, причем в любом направлении - лишь бы свалить.  Наверное, в подобных случаях именно в аэропорту и на дорогах, ведущих к нему и к границам наиболее удобно отлавливать высокопоставленных чиновников и их родственников, изымать предназначенные для вывоза за рубеж золотовалютные резервы и ценности. А мы рванули на юг в г. Назарет и далее в Южную Оромию. Кругом погромы – во время революций всегда находятся те, кто шерстит магазины, выносит ценности, оргтехнику, это ведь безопаснее и выгоднее, чем штурмовать дворцы или полицейские участки. /Приходилось встречаться с подобным и в других местах: сначала бунтующие громят магазины, потом хозяева пострадавших магазинов и предприятий убирают премьер-министра – зачем народ до такого состояния довел?/. Если кто-то не знает, то иностранцу оказаться в эпицентре событий во время смуты особенно плохо, его, за необычный цвет кожи и волос, за версту видно. А ведь каждому известно, что иностранцы при революционных потрясениях всегда и во всем виноваты: во-первых, от них пахнет шпионством и наемничеством, во-вторых, от иностранцев пахнет деньгами, ибо у них есть деньги, которые надо забрать, опять же, иностранцев можно обменять, продать за выкуп (кое-где это становится основным заработком и источником валютных поступлений), в-третьих, иностранцы - чужие, на них можно всегда все списать, а заступиться за них некому, зачастую они и разговаривать то по-местному не умеют. /Когда берут в плен мобилизованных соплеменников, то если за ними не числится зверств и преступлений, к ним относятся, в общем-то, нормально, это свои, их заставили; при необходимости, такими пленными можно укомплектовывать свои подразделения; когда захватывают идейных добровольцев – отношение другое, но это тоже своя кровь, хотели как лучше, им пытаются объяснить ошибочность их взглядов, чтоб переходили на сторону народа; а вот у наемников шансов нет, с ними разговоров не ведут, потому что они пришли убивать твой народ ради денег, личного обогащения./ Мы обгоняли по шоссе волны людей бегущих по обочинам из города, а заправляя машину бензином, слышали и видели, как они митингуют и собирают толпы, проводят самоорганизацию, призывают к возведению баррикад и блокпостов на дорогах для обеспечения безопасности и предотвращения въезда посторонних на земли общин, в поселки. Хотел было сфотографировать, но сопровождающий эфиоп заистерил пронзительным голосом: «Нравится тут фотографировать?! Хорошо!!! Фотографируй! Фотографируй! Останешься тут фотографировать навсегда!, навечно!». Фотографий делать не стал, сам спрятался в тени салона, двери запер.… Да нет, все закончилось нормально, успели, проскочили в Robe под юрисдикцию властей и общины, пригласившей нас для проведения исследований по подъему сельского хозяйства Южной Оромии. Через пару дней после нашей гонки движение по трассам прекратилось: общины взяли власть в свои руки полностью, все дороги до самой столицы были заблокированы на 2-3 недели. Проезд чужаков, провоз, тем более, вывоз ценностей, денег, оружия, продовольствия с территорий управляемых общинами стал невозможным до тех пор, пока центр не отмобилизовался и не восстановил порядок.

Таким образом, мы видим, что община, как механизм самоорганизации народа, обладает большим потенциалом и в мирное и в военное время. Община позволяет структурировать разложенную на индивидуумов массу в организованное общество, коллектив, отряд, чтобы отстаивать свои интересы, устанавливать свою волю (очень важно, чтобы воля была в воле Божьей). Общины можно встретить повсюду: на просторах Африки и Азии, Южной и Северной Америки, да и в Европе их можно найти на национальных праздниках и в храмах при церковных службах. Вот только русскую общину встретишь редко даже в России, потому что партийно-советский интернациональный госаппарат дробил ее 70 лет всей мощью государства, клеймил ее сторонников шовинистами, фашистами, врагами народа и за это преследовал (в то же время другие национальности цвели и пахли), да и с развалом СССР политика не изменилась.

У общинного устройства, независимо от места, наблюдаются такие общие черты, как сход, круг, выборы правления, головы, необходимых органов власти и дружин - это подразумевает системность, подчинение общим законам. Община свойственна любому строю: первобытнообщинному (по определению), рабовладельческому, капиталистическому, социалистическому, а с учетом того, что коммуна является общиной, то и коммунистическому. Вот только богоборческой коммунистической формации нам не надо, поскольку для нас важна не только общинная форма, но и содержание, духовное наполнение, нацеленность - нам нужен Русский порядок: общинно государственное устроение, народовластие и самоуправление на основе законов Божьих, веры, справедливости и никаких измов.

Ученым известно, что в долгосрочной перспективе прогресс всегда и везде движется в одном направлении, в соответствии с общими законами природы, мироздания, едиными для всех Божьими заповедями, их не обманешь - посему от них отклоняться не следует. Община, несмотря на старания государственных структур и чиновников по ее разложению, до сих пор держится, кое-где процветает, и даже, наоборот, берет верх; - с учетом кризиса и ослабления нынешних понапридуманных институтов власти, ее роль в будущем будет только нарастать. Кстати, возникновение нынешних кризисов в немалой степени обуславливается противоречиями между верхами с организованными ими государственными органами власти и низами (населением, народными общинами, органами народной власти), борьбой между ними за право управления имеющимися ресурсами, распределения и пользования собственностью. Когда-то в Казачьих Войсках не прекращались терки между выборными атаманами и назначаемыми сверху царскими чиновниками. Очевидно, что подобные противоречия будут окончательно преодолены лишь при: 100% общинно государственном устроении, выборе органов народной власти (всех чиновников) снизу до самого верха, самоуправлении на основах заповедей Господних. Все это когда-то существовало у нас в Казачьих Войсках – их и надо восстанавливать, брать за образец для подражания, распространения на всех землях. В настоящее время Человечество, двигаясь к общинно государственному устроению, завершает виток в спирали своего развития - возвращается к общине, но уже на более высоком уровне. Следовательно, необходимо осознать, что поскольку мы имеем дело с историческим процессом, то противостоять ему не стоит; здравый смысл заключается не в сопротивлении, а в направлении усилий на восстановление общин, общинно государственного устроения, народовластия (кругов, сходов, выборных органов власти снизу доверху) и самоуправления на основе Веры, справедливости; на возрождение, базирующихся на данных принципах, Казачьих Войск с опытом и традициями, адаптированными к условиям России.

 

Андрей Витальевич Родионов,

Сполохи Семиречья , 2015 г. http://add.coolreferat.com/docs/index-20068.html

 

Просмотров: 441 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
В интернете.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright zdorovokazaki.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz