Расцветка
Погон Казачьих Войск
Одежда семиреченских казаков
У семиреченских
казаков ввиду непродолжительного периода истории войска не было
определенной эволюции войскового мужского и женского костюмов. С основанием
войска в обиходе казаков-семиреков была армячная повседневная одежда,
замененная затем на верхнюю рубашку из коричневого малескина и шаровары (1),
подобные тем, которые были в моде у сибирских казаков. Мундиры
(куртки) семиреченцев были короткими с застегивающимися крючками, затем они
были заменены на длиннополые. Кроме того, семиреки носили произвольного темного
цвета "теплуши" - стеганные на вате, надевавшиеся под мундир. Папахи
семиреченцев были трапециевидные из каракуля и смушки. Летом их заменяли
фуражки с околышком приборного цвета (2). В 1890 г. на верхней рубашке позволялось
носить газыри для патронов, отороченные малиновой тесьмой.
Такая рубаха, представляя дешевую и удобную одежду, полюбилась казакам,
носилась ими в повседневной жизни, при работе, за исключением народных и
смотровых случаев. Казачья униформа, имея в основе тип русской народной одежды,
становится постоянной одеждой казаков. У семиреченцев был введен малиновый
прибор, то есть лампасы и околышки малинового цвета. Казачки носили юбки
бористые, широкие сарафаны, рубашки с манжетами. На головах платки и
шали.
Казачьи женские блузки плотно обтягивали тело, рукава были пышными. Блузку
обшивали тюлью, кружевами. Носили казачки полушалки, а под ними околочники.
Волосы заплетали, заворачивали вокруг головы, прятали под околочник. Последний
шили из дорогой и красивой материи. Он был похож на берет. Казачки носили бусы,
серьги, на ногах - сапожки. Порой казачки-модницы одевались в стиле,
характеризуемом как "расфуфыривание" или "растопыривание" и
уподоблялись по местному выражению "индюкам" (3).
Семиреченцы
одеждой пытались визуально выделить себя от крестьян-переселенцев. Казаки
носили брюки-галифе, фуражки и обязательно чуб. "Без чуба казак не
казак". Чуб нередко завивали накаленным на огне гвоздем. В 1909 г. у
семиреченцев, как и в других казачьих войсках (кроме кавказских), было введено
общеармейское походное обмундирование: гимнастерки и кители защитного цвета и
синие шаровары с малиновыми лампасами.
В
Семиречье, особенно после 1869 г., началась крестьянская колонизация региона,
ей сопутствовала постоянная конфронтация, активная или пассивная, между
казаками, крестьянами-переселенцами и местным населением. Ввиду этого одежда,
носимая казаками, несла в себе не просто внешние отличительные черты,
выделявшие казаков от остального населения области, но и являлась элементом,
демонстрировавшим гражданскому обществу, кто является подлинным хозяином
края. Одежда казаков имела символично-показательный характер.
http://pohodd.ru/art...?articles_id=10 , http://russiasib.ru/semirechenskoe-kazache-vojsko/