Форма (скажем, законы, их требования и исполнение, действия властей) должна соответствовать содержанию (в нашем примере - установлению справедливости). Хотя примеров несоответствия – пруд пруди: Советская власть была властью не Советов, а аппарата КПСС; демократия народовластием не является; Министерство обороны и ВС Украины не обороняющие, а уничтожающие свои города и население, «православные» солдаты ВСУ расстреливающие церкви и христиан, евреи чтущие Божьи законы, но распявшие Иисуса Христа, известные человеконенавистничеством, поклонением золотому тельцу… Т.е. рассматривая какое-либо явление, всегда необходимо убедиться, является ли оно тем, на что похоже, чем именуется, что о нем рассказывают.
Иисус сказал фарисеям, судившим блудницу, слова, получившие позднее большую известность: «кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Обычно рассказчики этой истории уделяют внимание лишь тому, что Он простил раскаявшуюся грешницу, человеколюбию – но это только одна из сторон события. Записанная же фраза говорит прямо совершенно о другом; о требовании справедливости, о том, что все участвовавшие в процессе судьи являются грешниками и надо начинать судить и наказывать с них. А те грешные судьи быстренько все поняли и потихоньку слиняли. В тексте не перечислены грехи устроивших судилище, но видимо те грехи были не менее тяжелыми, а потому сам суд становился не судом, не торжеством справедливости, а фарсом, чистым бредом, в котором виновницу приговаривают к наказанию преступники, чтобы уничтожить ее и чтобы самим на ее фоне показаться принципиально-праведными, белыми и пушистыми. Однако целью суда является восстановление справедливости, а не обеление грешных судей, торговцев или царьков за счет других грешников. Представьте, что содомиты, скотоложцы, убийцы, маньяки судят женщину, за то, что ее от них тошнит и она пошла на сторону – да такие чудовища сами своим существованием могут вынудить пойти на сторону любого нормального человека в поисках лучшего. Можно ли в таком случае винить во всем только женщину? Да, она виновата в нарушении закона, но виновато и ее окружение, и те, кто своими делами способствовал, подтолкнул ее к грехопадению. А потому справедливость должна восторжествовать в отношении всех участников событий и подсудимой, и свидетелей, и судей.
Таким образом, становится понятно, что важно не только то «а судьи кто?», чисты ли они сами, но и какие цели они своими действиями преследуют: формально-показаушного верховенства закона или восстановления справедливости и настоящего установления должного порядка во всем – т.е соответствия формы и содержания.
Нынешним книжникам и фарисеям надо бы тоже изучать опыт своих пра-пра и приходить в чувство - не забывать, что когда все переменится, их будет судить народ, по справедливости.
Андрей Витальевич Родионов,
Сполохи Семиречья , 2015 г. http://add.coolreferat.com/docs/index-20068.html
|