Воскресенье, 19.05.2024
Здорово, Казаки!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Май » 5 » С Днем св. великомученика Победоносца Георгия
06:49
С Днем св. великомученика Победоносца Георгия

С Днем св. великомученика Победоносца Георгия

Уважаемые земляки!

Поздравляем Вас с наступающим праздником!

Днем св. великомученика Победоносца Георгия! - 6 мая (23 апреля по ст.ст.)

Согласно Пр. войска № 32 от 24.12.1890 г. этот праздничный день также является датой

Войскового праздника и Войскового круга Семиреченского Казачьего Войска.

Наши наилучшие пожелания

С уважением

Андрей Витальевич

Семиреченское Казачье Войско

К середине 18-го века в Семиречье сложилась парадоксальная ситуация четверовластия. На данную территорию помимо местных жителей претендовали – Кокандское ханство (аргумент – реальное обладание местностью), Китай (аргументация – исторические права с 1756-58 гг., как победителей и правопреемников Джунгарии), Россия (аргументация – присяга на русское подданство различных владетелей Большой орды начиная от султана Тугума (в 1793 году) и заканчивая сыном Аблай-хана султаном Сюка Аблайхан-улы (в 1819). Границей между владениями России и Кокандского ханства в тот период являлась река Или. На левом берегу реки начинались владения Кокандского ханства. Отсюда кокандцы не раз вторгались в низовье семи рек, расправляясь с киргизскими племенами Большой орды, заставляя их платить тяжелую дань и доводя до полного разорения. Единственным и наилучшим выходом из этой обстановки для киргизов Большой орды было вступление в русское подданство.

Необходимость защиты населения от нападения кокандцев вынудила Россию войти в Заилийский край. В Российскую Империю просился Урман Ниязбек - один из влиятельных киргизских манапов. Для официального принятия Ниязбека в русское подданство и обеспечения его защиты от бывшего сюзерена, в Заилийский край был снаряжён отряд нового пристава Большой орды майора Перемышльского. Осмотрев долину Малой Алматинки, Перемышльский подобрал место для крепости. 4 февраля 1854 года было заложено укрепление Заилийское, из которого потом вырос город Верный. 1-го июля 1855 года следующий пристав Большой орды войсковой старшина Шайтанов привёл в Заилийское первых казаков-поселенцев. Они-то и заложили Большую станицу около крепости. Начиная с 1856 года, каждый год в Заилийское посылали по одной сотне казаков с семьями и по 200 семей переселенцев из внутренних губерний России.

Таким образом, появление казаков в Заилийском крае было обусловлено:

- необходимостью предотвращения набегов кокандцев на земли Российской Империи,

- просьбой местных племен принявших подданство России о защите,

- необходимостью обустройства границы с Китаем,

- организации государственных институтов и жизни на присоединившихся землях на основах русского порядка (без похищения людей, работорговли, угона скота, местное самоуправление),

- развития региона, построения населенных пунктов, дорог.

За время существования Семиреченского Казачьего Войска на его территории были организованы следующие поселения:

Верненский уезд :

станица Больше-Алматинская (г. Верный) (1855)
станица Мало-Алматинская (1860) с выселком:
выселком Илийским (1859)
станица Любавинская (Каскеленская) (1860)
станица Надеждинская (ныне — город Есик Алмаатинской области) (1858)
станица Софийская (г. Талгар) (1858)
станица Тастакская (Тастак) (1917)
 
Михайловская крестьянская волость: Михайловское (г. Тургень) (1864), Маловодное.
Самостоятельные селения:
Карасуйское,
Николаевское,
Казанско – Богородицкое (Узун Агач) (1880),
Пригорное (Чиен)
Прудки (Аккайнар)
Бургунь
Найденовское
Зайцевское

Копальский уезд :

станица Копальская (Капальская) (1848) с выселком
выселком Арасанский (Теплоключенский) (1858)
станица Сарканская (Сарканд) (1858) с выселками:
выселком Абакумовский (Тас-Пикет) (Джансугурово) (1868),
выселком Аксуйским (1871),
выселком Басканским (Баскан) (1872).
станица Коксуйская (1858) с выселками:
выселком Кугалинским (1868),
выселком Царицинским (Будённое) (1882),
станица Фольбаумовская (ПопутноеАрал-Тюбе)  (1873),
станица Карабулакская (1855) с выселками:
выселком Щербаковским (Джангыз-Агач) (1872),
выселком Каратальским (1902).
Были переведены в почтовые пикеты выселки:
выселок Сарыбулакский (Сарыбулак) (1855 - конец 50-х годов 19 века),
выселок Чингильдинский (Чингильды) (1882 -1883).
 
Самостоятельные селения::
Гавриловка (Талды-Курган) (1868),
Луговое (Терысаккан?)  (1869)

Лепсинский уезд :

станица Лепсинская (Верхлепсинская) (1855) с выселком:
выселком Каргалинский (Александровский, Благодатный) (1894),
станица Тополёвская (ТеректинскаяКотур-Кала) (1873),
станица Урджарская (1856),
станица Сергиопольская (Аягуз) (1847),
В 1918 году были преобразованы в казачьи станицы самостоятельные поселения старожилов:
станица Захарьевская Захаровское  (Бахты) (1918),
станица Стефановская (Уч-Арал) (1918),
станица Романовская (Кок-Терек) (1918),
станица Ивановская (ныне — село Маканчи Восточно-Казахстанской области) (1918).
Укрепление Бахтинское.

Герасимовская крестьянская волость (сост . из сел Герасимовка (Сапак), Осиновское)
Колпаковская крестьянская волость (сост . из одного с. Колпаковское (Дзержинское, Токжайлау))
Константиновская крестьянская волость ( сост. из одного с. Константиновка (Кокжар))

Джаркентский уезд :

г. Джаркент  (Панфилов, Жаркент) (1881).
станица Голубевская (Борохудзир) (1872) с выселками:
выселком Хоргосским (1882),
выселком Николаевским (Баш-Кунчан, Баскунчи) (1888),
выселком Чунджинским (1872),
выселком Охотничьим (Нарынкол) (1872),
станица Подгорненская (Киргиз-сай) (1872),

станица Джаланашская (Поливановская) (1910)


Пржевальский уезд :

Укрепление Нарынское,
выселок Занарынский (Белоцарская, Куланак) (1907 – 1916),
Пржевальская крестьянская волость ( Пржевальское (1869), Покровское, Теплоключинское, Джергес, Михайловское)
станица Никольская (Николаевская, ныне Николаевка) 28 км. от уездного Пржевальска на берегу Тюпского залива (1907),
станица Мариинская (Свободненская) (1917).
 
Сазоновская крестьянская волость:
Сазоновка,
Алексеевское,
Кугаевка.

Пишпекский уезд :

станица Самсоновская (Боралдай Бурулдай) на правом берегу реки Чу в местности Малая Кеминь, (1910).
станица Кегетинская (Кегеты) около Токмака (1917).

Токмакская крестьянская волость (Б.Токмак, Покровское , Михайловское , Ивановское , Краснореченское).
Лебединская крестьянская волость (Лебединовка, Георгиевка (Кордай) (1892), Дмитриевское , Васильевское, Архангельское (Красногорка, Улкен Сулутор), Малоархагельское- (Красный октябрь, Сулутор) и Горноникольское (Ворошилов, Коктобе). Новопокровское, Молдаванское, Павловское).
Беловодская крестьянская волость (Беловодское, Новотроицкое, Николаевское, Петровское)
Вознесенская крестьянская волость :Успенское (2-й Чуйск.уч.) , Благовещенка (3-й Чуйск.уч.) (Кайнар), Вознесенское (4-й Чуйс.уч.), Алексеевское (5-й Чуй.уч.).
Арендаторы на казачьей земле: Волковский.
Самовольные переселенцы: Каратюбе.

Семиреченское Казачье Войско являлось государственной формой самоорганизации казачьего народа, оно было создано казаками в Семиречье как казачье государство, ставшее частью Российской Империи. Государственное устройство СКВ основывалось на Вере, справедливости, казачьем самоуправлении – очевидно, этим объясняется успех построения государства столь малыми силами. Казаки проводили административно-территориальное обустройство этих мест с учетом исторических и иных местных традиций. Казачье войско охраняло границы от набегов и проникновения нарушителей, в случае масштабного нападения должно было сдерживать противника до подхода основных войск. Создаваемые казаками приграничные полосы, включающие населенные пункты и коммуникации, одновременно являлись своего рода оборонительными сооружениями, обеспечивающими максимальную защиту границ. Для обеспечения безопасности жителей и путешественников станицы (как станции, места остановок) располагались на расстоянии одного дневного перехода. Населенные пункты строились таким образом, чтобы при необходимости в них было можно укрыться от врагов, оказать сопротивление. Для поселения посторонних станицы были закрыты, - т.к являлись режимными объектами. Между станицами устанавливались пикеты, посты, кордоны.

Казаки на территории войска занимались правоохранной деятельностью, не допускали непорядков. Поэтому постепенно вокруг станиц вырастали поселения – население (зачастую иноплеменное) со всей округи стремилось устроиться под защитой казака, под сенью русского порядка, где царствуют спокойствие и благополучие, есть школы и больницы, нет ни налетов, ни скотокрадства, ни угона людей в рабство для перепродажи на невольничьих рынках Коканда, Хивы, Бухары, Кульджи, ...

Вся деятельность казаков осуществлялась в рамках миссии служения Богу и противостоянию мировому злу. Казаки строили цивилизацию, основанную не на подавлении силой, не на стяжании материальных ценностей и поклонении золотому тельцу, а на принципах правды и самоуправления. Они несли народам православие, приобщали людей к культуре, знаниям, к современным технологиям в сельском хозяйстве, промышленности.

С течением времени миссия Казачества не изменилась, она заключается в продолжении противостояния силам Зла. Однако изменилась первоочередность целей и задач.

На сегодняшний день нашей главной целью является возрождение и подъем Казачьего народа, как части Русского народа, на основе Православия, казачьих обычаев, традиций, культуры; объединение казаков и казачьих организаций в единую организацию; защита интересов, гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков.

Соответственно перечень задач, стоящих перед казаками в настоящее время, включает:

  • сбор и организацию Казачьего народа, а именно: возрождение казачьих общин в каждой станице и налаживание  крепких связей между ними (структурно-организационных, информационных, культурно-спортивных, экономических, исторических…),
  • собирание опыта, мудрости, чаяний казаков, обучение подрастающего поколения казачьим знаниям и традициям, методам хозяйствования и местного самоуправления,
  • совместное определение на кругах общих интересов, корректировку целей и задач, выработку стратегии и тактики их реализации; практических шагов для решения задач и достижения поставленных целей,
  • защита своего Отечества от внешних и внутренних врагов; совместное с государством создание и подготовка структур и групп быстрого реагирования, объединенных единой задачей по защите граждан от проявлений различных форм террористической и антиобщественной деятельности, 
  • привитие подрастающему поколению любви к России, - в России казачьи корни, казакам не безразлично, что и как там происходит; казаки внимательно отслеживают ситуацию: нам казакам принципиально есть дело до всего, что касается или может нас касаться,
  • создание в структуре существующих учебных заведений специальных казачьих факультативов для духовной, идеологической, моральной и физической подготовки будущих защитников Отечества, православно-патриотическое воспитание молодежи, ее подготовка к службе в Вооруженных Силах, создание спортивных школ, конноспортивных баз; военно-спортивных и военно-исторических клубов для подрастающих казаков, в программе подготовки: история Родины, строевая подготовка, начала военного дела, туризм,
  • изучение и сохранение существующего наследия и достижений казачества:
  • в области, касающихся казаков, наук: история, военное дело, сельское хозяйство,… информационное освещение достижений и выдающихся представителей казачьего народа,
  • спортивных искусств: джигитовка, борьба, стрельба, фехтование…
  • развитие и пропаганда казачьей культуры: песен и танцев, прозы, поэзии… создание классов по изучению истории, обычаев, традиций и быта казачества;
  • восстановление исторической правды, создание организаций и интернет-сайтов, объясняющих и пропагандирующих важную роль казачества в процессах исторического развития; выступления в СМИ, организация общественно резонансных акций и мероприятий,
  • активное участие в политической и общественной жизни страны, в избирательных кампаниях по выдвижению представителей казачества в органы законодательной и исполнительной власти, в органы местного самоуправления,
  • сохранение и развитие казачьих промыслов и ремесел; содействие организации казачьих хуторов и станиц в рамках действующего законодательства. 
  • агитация за здоровый образ жизни; борьба с алкогольным терроризмом и с распространением наркотиков; за запрещение в СМИ пропаганды разврата, порнографии и насилия;
  • проведение мероприятий по переименованию городов, улиц, площадей, названных в честь палачей казачьего и других народов.

Использованная литература

1.История Семиреченского казачьего войска, Леденев, 1909 https://sites.google.com/site/semirechje/knigi/istoria-semirecenskogo-kazacego-vojska-ledenev-1909/cast-pervaa-glava-2-a-istoriceskoe-prosloe-strany

2.Сайт «Здорово, Казаки» http://zdorovokazaki.ucoz.ru/

Просмотров: 667 | Добавил: Андрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
В интернете.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright zdorovokazaki.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz